Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Настоящая книга является переработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования вариантом широко известного учебника Б.А. Воронцова - Вельяминова "Астрономия. 11 класс". В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. Учтены новые устоявшиеся данные по исследованию небесных тел с космических аппаратов и современных крупных наземных и космических телескопов. Учебник образует завершенную предметную линию и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне.

Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф о паронимах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обовлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Учебное издание входит в состав УМК по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия.
Может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7–9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Базовый уровень


Центральной темой курса является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления для достижения целей и задач речевого общения в конкретных ситуациях.
Учебники по литературе рассказывают о мировой литературе XIX века (10 класс, авторы: Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова, Л.Н.Смирнова), XX – начала XXI веков (11 класс под редакцией В.П.Журавлева). В учебниках, вместе с отечественной литературой, c творчеством Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Некрасова и других писателей, рассматриваются сходные явления мировой литературы.
В 10-м классе школьники познакомятся с творчеством Стендаля и Бальзака, Диккенса и Мопассана, ощутят тесные связи русской и европейской литературы.
В 11-м классе – не только с такими писателями, как Бунин и Куприн, Блок и Маяковский, Платонов и Булгаков, Шолохов и Ал.Толстой, Распутин и Шукшин и т.д., но и с творчеством Б. Шоу, Ремарка, Хемингуэя. Большое внимание в 10–11-м классах уделяется филологическому анализу текста.

одержание учебников направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней; на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка. В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороны существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.
Особенности линии УМК
Курс русского языка как родного не дублирует содержание основного курса русского языка и имеет преимущественно практико-ориентированный характер. Разделы учебников ("Язык и культура", "Культура речи", "Речь. Текст") соотносятся с основными содержательными линиями курса "Русский язык". Работа с учебниками обеспечивает воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.
